Показатель отказов. Как сделать так, чтобы с сайта не бежали?

Процент отказов – это показатель в процентах, сообщающий сколько человек открыли страницу и ушли с сайта, так и не совершив ни одного внутреннего перехода.

Каким должен быть такой процент для сайта?

Все зависит от вида веб-ресурса. Если обратиться к Википедии (которую тоже составляли люди и это может быть их личное мнение), то для портала приемлемо 10-30%, для интернет-магазина— 20-40%, для сервисного сайт — 10-30%, информационного сайта— 40-60%

Виды отказов:

1. Отказ – это когда читатель заходит на страницу, проводит там любое время и закрывает ее.

2. Как отказ засчитывается истечение время сессии (30 мин), когда пользователь делает переход на страницу, не закрывает ее, но сам в это время просматривает другие окна.

3. Считается отказом нажатие кнопки возврата в браузере.

4. Отказом будет и если, находясь на блоге, посетитель совершает переход на другую страницу сайта не по прямой ссылке, а скопировав ее в браузер или заходит через список закладок.

Где можно посмотреть процент отказов по блогу?

Обратите внимание, что поисковые системы не могут правильно оценить нашел ли нужный материал пользователь на данной странице, была ли она ему полезна.

Google Analytics — можно посмотреть процент отказов на определенный запрос, по отдельным страницам и по всему блогу в целом. И что интересно, даже на самый популярные запросы, которые находится в топе, процент отказов может быть высок – более 50%.

Процент отказов можно посмотреть и вебмастере Яндекса. Яндекс более лоялен к определению этого пункта анализа.

Так, если настроите счетчик на точный показатель отказов, то Яндекс будет считать только те посещения отказами, которые были короче 15 сек.

Конечно, процент отказов зависит и от направленности блога, если ресурс узкой тематики, то этот показатель не должен быть высоким, говорит о том, что неправильно его развиваете.

Как можно уменьшить процент отказов?

1. Оптимизация блога, снижение скорости загрузки страницы. Не каждый пользователь имеет хороший интернет и не может долго ждать, пока загрузится медленный сайт. Чтобы увидеть скорость загрузки по страницам, скорость в разных браузерах и даже по разным странам, можно опять же обратится к Google Analytics.

2. Чтобы посетитель совершил действие, нужно побудить его к этому. Наилучший способ – это внутренняя перелинковка, здесь тоже нужно знать меру и совать ссылки в каждое предложение, но полезные по теме статьи материалы можно предложить читателю. В идеале на каждую статью должно быть по 1-2 внутренней ссылке, это не только способствует улучшению поведенческих факторов, но и помогает продвинуть блог, так как если по ссылкам не переходит ваш читатель. То поисковые роботы это делают обязательно. Также посты с продолжением могут заинтересовать читателя, рекомендации почитать ту или иную тему.